Жалею, что не пришел в АА раньше..
С детства мама формировала во мне мысль, что я — особенный. Умнее, талантливее, лучше всех. В маленьком городе на Украине мне было трудно поверить, что мне уготована особая роль в жизни. Сомнения, страхи, бедность, неуверенность в будущем, истрёпанная бытом мать и пьющий отец…
В 14 лет я впервые попробовал алкоголь. Мы выпили явно больше, чем надо было трём мальчишкам. Сегодня я знаю: так пьют алкоголики; больше чем надо, чаще, чем надо, по поводу и без него. Тогда, в 14 лет, напившись до тошноты, я понял – есть то, что обеспечит мне ту самую, особую судьбу. То, что даст силы подойти к девушке, не убежать во время драки, не прятать глаза от пьяного по вечерам отца.
Сила. Она долго работала для меня. Поступил в престижный ВУЗ в Киеве, окончил его с красным дипломом, устроился на работу в центральный аппарат МВД Украины. Всё время эта сила помогала, раскрепощала, успокаивала. Свадьба, переезд в Израиль, рождение двоих детей. И алкоголь всё время рядом. Десять лет каждый день пиво в подстаканнике в машине, пиво утром на пляже или в парке с детьми, маленькая бутылочка водки в бардачке машины или в шкафчике на работе. Две мысли постоянны: «все так живут» и «никто этого не замечает». Сейчас я понимаю – это самообман, это болезнь, это неумение жить в реальности. Всё время нужно что- то, чтобы проживать простые бытовые ситуации. Сдать на права – стресс, поход в банк – стресс, сидеть и ждать ребёнка с тренировки, ездить по загруженным улицам, скучать по родным за границей — тяжёлый, непереносимый стресс, который невозможно пережить, не приняв слегка. Слегка, это десяток банок пива в день или литр крепкого алкоголя.
Оглядываясь назад, я с ужасом понимаю, что должен был умереть несколько раз. Просто должен был. Постоянные тяжелые отравления алкоголем, капельницы, «скорые помощи», пьяная езда за рулём, драки и скандалы на улице с незнакомыми людьми. Утром попытки по крупицам восстановить события прошедшего дня и ночи. На 15 лет разум покинул меня, и божок-алкоголь подчинил себе все мысли, чувства и желания. «Самый лучший мальчик» проводит дни бухая, а ночи – плача от жалости к себе. А позже, украв что-нибудь на работе или вытряхнув детскую копилку и опохмелившись – опять совершает виток в безумие.
Уволенный. С длинным списком неприятных диагнозов: повышенное давление, избыточный вес, цирроз. Неопрятно выглядящий и скверно пахнущий. Внутренне абсолютно одинокий, никем не понятый, ужасно себя чувствующий. Не могущий набрать больше двух-трёх дней трезвости. Ни семейный врач, ни поиски в Интернете, ни образование, ни «сила воли», ни понимание, что так пить и жить нельзя, – ничто не помогало оставаться трезвым.
Я знал о существовании Анонимных Алкоголиков ещё со времени студенчества. Двадцать лет назад учился. Но это же для больных, для алкашей… «Просто приходи, – сказали мне. – Ничего от тебя не надо, можешь даже имя своё не называть. Приходи и садись». Первое, что понял – это такие же ребята, как и я. То, что они говорили, мог знать только тот, кто всё это пережил. Второе – похоже, что есть выход. Это болезнь, я в ней не виноват, и от неё есть средство. Третье – это облегчение, забытое чувство. Будто гора свалилась с плеч после разговора по душам, открытого и откровенного настолько, как никогда и ни с кем раньше. А ещё – чувство защищённости и безопасности. Тебя слушают, что бы ты ни плёл, кивают головами, рассказывают похожие истории и делятся похожими переживаниями. Давно, ещё в институте, на лекции по психологии рассказывали, что по-настоящему понять человека с проблемой, – ну, например, человека без правой руки, – может только человек, также потерявший правую руку. Я впервые чётко осознал смысл этого. В АА нас объединяет то, что у нас есть общая проблема: смертельная, хроническая болезнь – алкоголизм. Но в ещё большей мере нас сплачивает то, что мы нашли общее решение — программу «Двенадцать Шагов». Именно это – общая проблема и общее решение – превращает нас в братство, единство.
Я слышал истории людей, отдававших десятки тысяч шекелей за безрезультатное лечение самыми разными препаратами, эффективными только на очень короткое время. Знаю женщину, сломавшую ноги, выпрыгнув со второго этажа, потому что родственники заперли её в квартире, чтобы она вновь не напилась. Помню парня, укравшего у близких тридцать тысяч долларов и тех, кто забыл своё имя и имена детей, людей, готовых продать свою жену, чтобы похмелиться, о всех несчастных, для которых алкоголь стал необходимостью, потребностью, неотклонимым обязательством
Оглядываясь назад, я уже не стыжусь того, как я жил. Я осознал и обсудил свою проблему, и как мог, загладил свою вину перед всеми, кого задевало или обижало мое поведение.
Жалею только, что не решился лет на пять раньше отправиться за помощью.
Да, «особый мальчик» нашёл своё место в жизни, свой особый путь, свою неповторимость — он помогает другим алкоголикам. Тем, кому уже никто не хочет и не может помочь, а он попытается!.
Денис, Израиль.
Статью предоставил журнал АА “ЖААР”
Созданием и выпуском журнала занимается Комитет по журналу АА России
Главный редактор: Олег
Почта для связи: jaar@rsoaa.ru
Ссылка на все выпуски журнала в электронном виде:
https://aarussia.ru/category/mg/
Подписывайтесь на телеграмм канал журнала ЖААР, там публикуются новости об АА в очень легком и интересном формате, станьте сами источником статьи или заметки !
https://t.me/+ZmYb3eb3ohRmZTQ6
Ждём всех в канале и увидимся на страницах журнала 🫶
Заголовок окна